REBEL

Почему REBELGROUP не столкнулась со сложностями импортозамещения

Уход многих брендов профессиональной косметики и техники с российского рынка серьезно отразился на индустрии барберинга и косметологии в целом. Владельцы салонов красоты, академий парикмахеров и барбершопов в срочном порядке озаботились поиском новых поставщиков продуктов, а производители — поиском поставщиков упаковки, запчастей и ингредиентов.

 

 

Однако не все компании испытывают стресс в сложившейся ситуации. Наша компания REBELGROUP — представитель и дистрибьютор американских и английских брендов мужской косметики в России, не только уверенно держится на плаву, но и продолжает производить и продавать свои товары. О том, как это возможно, рассказал генеральный директор компании  Илья Кузнецов. 

 

Что изменилось с уходом западных брендов и нарушением цепочек поставок? Какие новые приоритеты, возможности и ограничения появились у вашей компании?

 

Когда говорят об импортозамещении обычно высказываются только российские производители, то есть те, кто будет замещать. Нарушу эту традицию своим комментарием — комментарием поставщика импортных товаров, то есть того, кого хотят заместить. Один из наших старейших брендов — Morgan`s. Он производится в Великобритании уже 150 лет. Бренд не ушел из России и не уйдет.

Касаемо задержек с поставками, мы испытали только некоторые задержки в связи с работой таможенных служб, потому что они стали более тщательно проверять все поставки. Но увеличение сроков исчисляется днями и неделями, а не критичными величинами. За счет большого склада и грамотной логистики мы всех наших клиентов — это барбершопы по всей России, обеспечивали хорошими запасами, и поэтому они не ощутили на себе сбоев с поставками по нашим брендам.

Также мы не нарушили цепочку поставок еще потому, что до пандемии я раз в месяц ездил в Великобританию, налаживал связи с нашими поставщиками, более того, активно включался в их бизнес-процессы. Мы с ним вместе разрабатывали продукты, выстраивали процессы и производственные линии у них в Англии, переделывали форматы и упаковки товаров. Итогом моей работы стал переход объема продуктов для укладки волос из 100 мл в 75 мл и 120 мл, что позволило увеличить объем их продаж во всем мире на 250% за 3 года, а также появление нескольких дополнительных производственных линий — теперь их 5. Что касается продуктов, то самым ярким стало то, что по моей идее была сделана матовая помада Morgan`s и сейчас она бестселлер в мире.

Плотное взаимодействие с поставщиками и интеграция в их бизнес-процессы — это ключ к долгосрочным отношениям и успеху. И даже когда случается кризис, они тебя не подводят.

 

 

Какие основные сложности возникали? Какие категории продуктов / компоненты / упаковку труднее всего заместить?

 

Сделать импортозамещение на рынке именно профессиональной мужской косметики достаточно проблематично. Во-первых, это нишевая история, во-вторых, рынок не такой большой, а значит нужен определенный энтузиазм или позитивное видение дальнейшего развития, чтобы сделать качественный товар, не массового потребления, а профессиональный или премиальный. Потому что ты упираешься в потенциальный спрос и, одновременно, минимальный объем заказа ингредиентов и упаковки, а упаковка у нас вся заграничная — это и Польша, и Великобритания, и Китай. Все равно есть большие минимальные партии.

Это же будет верным, если говорить о поставке самих ингредиентов. Производство на базовом уровне не дорогой косметики с РРЦ 200-300 рублей из того, что есть, не будет никому интересно, потому что такой товар и так прекрасно представлен на полках. Чтобы сделать премиальный и качественный продукт нужна поставка хороших ингредиентов. Сейчас даже Великобритания, выйдя из ЕС, испытала проблему с поставками. А Россия всегда была за контуром, и ряд ингредиентов, которые используется в формате 0,3% от всей массовой доли продукта, невыгодная история, ведь у таких ингредиентов бывают минимальные партии по 90-200 кг. Объясню коротко на примере пудры для волос: чтобы произвести хорошую пудру тебе необходимо объем некого не очень популярного дорогого ингредиента, который по факту используется на 0,3%, но без него никак. В России минимальная партия составляет 92 кг. И в итоге получается, что тебе приходится сделать 160 тысяч баночек пудры, чтобы весь ингредиент не пропал. Для рынка мужской косметики это иногда просто нереально. Поэтому импортозамещение на рынке мужской косметики пока что очень проблематично. Я не вижу такой возможности в ближайшие 3-5 лет. Только если переходить на продукты более низкой категории.

 

 

Возможно ли, на ваш взгляд, сделать отечественный бьюти-рынок полностью самодостаточным? Какие условия для этого нужны?

 

Все зависит от того, как будет происходить история с импортом тех же самых ингредиентов и доступности упаковки. Здесь играют важную роль два фактора: необходимо государству облегчить возможность импорта, а поставщикам и производителям быть готовыми расширить мощности и иметь желание идти в те или иные сферы, например в производство премиальной косметики. В сегменте профессиональной и премиальной мужской косметики на горизонте 5-10 лет, думаю, это маловероятно.

REBEL

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Остались вопросы? Отправьте заявку и мы с вами свяжемся